Проведение проверок на основании анонимных обращений незаконно

Проведение проверок на основании анонимных обращений незаконно

Проведение проверок на основании анонимных обращений незаконно

 

Любой гражданин вправе обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления с обращением (заявлением, жалобой или предложением), однако необходимо учитывать правила подачи обращения.

Так, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установил, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (статья 11 указанного Федерального закона).

При этом в Российской Федерации сложилась судебная практика, что направляемые в контрольно-надзорный орган обращения о нарушении законодательства должны включать в себе сведения об обладателе данной информации.

Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 25.02.2019 по делу № А38-2267/2018 поддержал мнение нижестоящих судов об отсутствии у антимонопольного органа оснований для проведения в отношении заказчика внеплановой проверки на основании анонимного обращения.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не предусматривает проведение проверок на основании обращений, автор которых неизвестен.

 

Помощник прокурора

Молчановского района

В.С. Горелкина